В разговоре с порталом swissinfo.ch председатель партии Кристиан Левра (Christian Levrat, 41, на фото) рассказывает о том, как он и его партия собираются добиваться поставленных целей.
swissinfo.ch: Каковы приоритеты Вашей партии на предстоящий легислатурный период 2011-2015 гг.?
Кристиан Левра: На первом месте для нас находится реформа системы социального страхования, и прежде всего, сохранение возможности обеспечивать солидное пенсионное обеспечение в старости. На втором месте для нас находится покупательная способность (граждан) вкупе с вопросом стоимости аренды жилья, каковая за последние десять лет возросла в среднем на 60 процентов. Необходимо придерживаться иной политики, а именно, необходимо, чтобы общины, покупая землю под застройку и строя новые квартиры, вели себя в более наступательном, чем раньше, ключе. На третьем месте, наконец, для нас находится развитие возобновляемых источников энергии, с тем, чтобы Швейцария могла, наконец, проститься с нефтью и атомной энергетикой.
swissinfo.ch: В каких областях Швейцария должна урезать свои расходы и в каких, наоборот, начать более интенсивные инвестиции?
К.Л.: Существуют области, в которых расходы вполне можно было бы урезать, а именно, в военной сфере. Никто сейчас не знает толком, какая задача стоит перед армией, и, тем не менее, на ее финансирование каждый год выделяют четыре миллиарда франков. Это слишком много. И, напротив, есть области, в которых просто необходимо наращивать инвестиции. К ним относятся общественная инфраструктура, транспорт, возобновляемые источники энергии, образование и НИОКР.
swissinfo.ch: Каким путем должна Швейцария в будущем пойти в рамках своих отношений с Европейским союзом?
К.Л.: Необходимо провести честную дискуссию на предмет пределов так называемого «билатерального» пути кооперации. Швейцария в той или иной степени уже сейчас вынуждена вводить у себя европейское право. Брюссель, однако, требует, чтобы Швейцария автоматически перенимала право ЕС при заключении с ним новых соглашений, что ущемляет наш суверенитет. Поэтому нужно спросить себя, насколько приемлем для нас подобный статус фактически пассивного члена ЕС. В рамках нового легислатурного периода необходимо будет подвести критический итог «билатерального» сотрудничества. Оно, с одной стороны, позволило нам добиться успехов, принижать которые не следует. Но, с другой стороны, этот формат скоро достигнет своих естественных пределов развития. Необходимо будет снова поставить вопрос вступления в ЕС, пусть даже пока в народе этот проект не имеет ни единого шанса на успех.
swissinfo.ch: Должна ли Швейцария строить новые атомные станции, или ей следует сделать ставку на возобновляемые источники энергии?
К.Л.: В среднесрочной перспективе мы требуем отказаться от атомной энергии, и мы делаем ставку на интенсивное развитие возобновляемых источников энергии. АЭС требуют невероятных инвестиций, представляя, при этом, в высшей степени опасную технологию, как это видно по событиям в Японии. Да, пока мы не нашли решения проблемы утилизации ядерных отходов, а потому нам нужно будет проявить особое мужество для того, чтобы отказаться от строительства новых АЭС и начать инвестировать в возобновляемые источники, - а в рамках переходного периода мы будем вынуждены инвестировать, например, и в станции, работающие на газе.
swissinfo.ch: Как вы представляете себе будущие задачи и финансирование вооруженных сил страны?
К.Л.: Задача у армии одна – обеспечивать безопасность (страны), однако по-настоящему обеспечить ее можно только в рамках международного сотрудничества. Сегодня для обороны страны у нас в распоряжении имеются вооруженные силы в составе 120 тыс. человек, что давно уже не соответствует реальным угрозам. Армия должна быть сокращена до 50 тыс. человек, основой для рекрутирования (новых военнослужащих) должны стать контрактники (Zeitsoldaten), а бюджет армии должен быть значительно сокращен.
swissinfo.ch: Каковы позиции Вашей партии по вопросам миграции и интеграции иностранцев?
К.Л.: Избранные на свои посты политики от социал-демократов, как никто другой, разбираются в вопросах, связанных с миграцией. Именно поэтому большинство городов в Швейцарии управляются именно социалистами. Большинство организаций, профессионально занимающихся вопросами интеграции (иностранцев), так же, поэтому, возглавляются избранными на руководящие посты социалистами. Если рассмотреть проблему миграции с большей дистанции, то бросается в глаза факт перемены качества мигрантов. Сегодня в Швейцарию приезжают не как раньше неквалифицированные кадры из южных стран Европы, а высококвалифицированные работники из центральной Европы, которые представляют собой конкуренцию для (швейцарского) среднего класса в крупных городских центрах. И здесь возникает вопрос режима свободы перемещения. Однако наша позиция тут совершенно ясна: этот режим способствовал тому, что в Швейцарии сейчас работают около 100 тыс. иностранцев, которые, в свою очередь, создают 200 тыс. рабочих мест. Однако дискуссия тут должна, скорее,конценри
роваться не на преимуществах этого режима, а на побочных негативных явлениях, таких, как напряженность на рынке жилья и демпинг в области заработной платы.
swissinfo.ch: Что предлагает Ваша партия в плане улучшения политики властей Швейцарии по отношению к соотечественникам за рубежом?
К.Л.: Совершенно необходимо, чтобы они имели своих представителей в Берне. Мы будем поддерживать идею прямого избрания соотечественников в парламент, и даже проект создания отдельного избирательного округа, как это практикуется в зарубежных странах. Для представителей диаспоры мы зарезервировали специальное место в наших избирательных списках, и мы были бы рады получить для этих списков соответствующие кандидатуры. Однако я лично считаю, что соотечественники могли бы получить к себе гораздо больше внимания, если бы они непосредственно вмешивались в политические дебаты. Над этим еще нужно будет поработать.
swissinfo.ch: Условия, с которыми приходилось сталкиваться партии в рамках нынешнего легислатурного периода были, по большому счету, благоприятными (экономический кризис, финансовые скандалы, рост стоимости медицинского обслуживания). Однако в ходе последних (кантональных) выборов партия не была столь уж успешна…
К.Л.: В некоторой степени такой вывод верен, а в некоторой - нет. Голосование на предмет будущего наших пенсий мы выиграли совершенно четко. Более 70% избирателей проголосовали против сокращения пенсий, причем в этой борьбе мы одни выступали против бюргерских партий (центра) и правых сил. И это придает нам уверенности в собственных силах. Наверное, нам не совсем удалось показать, что в мире политики есть силы, который представляют интересы некоторых, а есть – которые выступают на защиту интересов большинства населения. Определив свои предвыборные темы, мы хотим дать четкий сигнал на предмет того, что наши акценты мы делаем на политике в области социального страхования и здравоохранения, на покупательной способности граждан и на политике в области энергетики. Солидарность, вместо войны всех против всех – это та Швейцария, за которую мы выступаем.
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ ШВЕЙЦАРИИ / SOZIALDEMOKRATISCHE PARTEI
Социал-демократическая партия Швейцарии (SP) была основана в 1888 году.
После введения пропорциональной системы парламентских выборов в 1918 году ей удалось значительно нарастить свой политический потенциал, и в период с 1928 по 1979 годы она была сильнейшей партией Швейцарии.
Будучи важнейшим представителем левых сил в стране, свое первое кресло в правительстве страны партия получила только в 1943 году, второе – в 1959 г.
Получив на выборах в 2007 году 19,5% голосов избирателей, партия закрепила свой статус второй по значению партии в Швейцарии. У нее в настоящее время два представителя в правительстве, 43 депутата в Национальном совете, 9 – в Совете кантонов.
В последние десять лет партия слегка сбавила обороты, потеряв часть избирателей в пользу «народников» (SVP) и «Зеленых».
КРИСТИАН ЛЕВРА / CHRISTIAN LEVRAT
Родился в кантоне Фрибур в 1970 году.
Закончил юридический факультет Университета г. Фрибур, а так же получил степень «магистра» в области политических наук Университета г. Лейчестер.
С 1998 по 2000 г. – руководитель правовой службы Швейцаркой организации помощи беженцам (Rechtsdienst der Schweizerischen Flüchtlingshilfe).
Председатель профсоюза работников сферы коммуникации (Gewerkschaft Kommunikation) и с 2003 года вице-президент Швейцарского объединения профсоюзов (Schweizerischer Gewerkschaftsbund - SGB).
Свои первые политические шаги он сделал в качестве члена конституционного совета (Mitglied des Verfassungsrats) кантона Фрибур.
С 2003 года – депутат Национального совета и с 2008 года председатель SP.
|