News
14.09.2011

Визовый затор мешает туризму в Швейцарии

Представители швейцарской туристической отрасли недовольны, и это недовольство можно понять: словно нарочно именно сейчас, когда из-за сильного франка туристы из Западной Европы предпочитают обходить Швейцарию стороной, швейцарские консульские учреждения вставляют палки в колеса туристическому потоку из бурно развивающихся стран Азии.

Ходатайства о выдаче швейцарских туристических виз со стороны граждан этих стран не обрабатываются с надлежащей оперативностью, и даже порой просто теряются в бюрократических лабиринтах, - критикуют туристические компании швейцарских консульских работников, количество которых, добавляют фирмы, совершенно недостаточно с учетом нынешнего спроса на визы.

При этом именно гости из быстро развивающихся стран Азии (прежде всего из Китая), а так же из России, являются в создавшейся ситуации единственной надеждой швейцарской туристической индустрии. «Для нашей компании Азия является очень интересным рынком, и именно поэтому мы столь активно инвестируем в него», - говорит Томас Пфистер (Thomas Pfister), директор по маркетингу компании «Jungfraubahnen» в интервью порталу swissinfo.ch.

«Туристы из Азии готовы посещать Европу в межсезонье, например, в ноябре, и именно поэтому они имеют для нас такое значение», - говорит Т. Пфистер. По его мнению, было бы просто позором терять огромные деньги только из-за того, что люди не могут быстро получить свои въездные визы.

История с реорганизацией

Часть проблемы состоит в том, что швейцарские консульские учреждения за рубежом в последнее время буквально оказались завалены визовыми ходатайствами. Объединение швейцарских отелей «Hotelleriesuisse» (Verband der Schweizer Hotellerie) зарегистрировало, поэтому, в прошлом году прирост на 50% числа ночевок туристов из Китая. Рост числа туристов из Индии составил 21%, из стран Персидского залива – на 13%. Такого рода показатели с лихвой компенсируют отсутствующих туристов из стран Западной Европы, для которых в последнее время отпуск в Швейцарии стал непозволительно дорогим.

Столь резкое смещение акцентов в плане основных целевых групп швейцарской туристической индустрии (на место европейцев приходят азиаты) совершается в более чем неблагоприятный момент – швейцарская консульская сеть за рубежом находится как раз на стадии серьезной реорганизации и трансформации. Некоторые консульства, например, в Европе, закрываются, некоторые, прежде всего в растущих странах Азии получают дополнительное кадровое подкрепление. Однако теперь ясно, что никто даже не думал, насколько велик будет вал визовых ходатайств.

Так, например, швейцарское консульство в Джакарте (Индонезия) обрабатывает в день и на каждого туроператора только по пять визовых заявлений. Об этом сообщила недавно цюрихская газета «Tages-Anzeiger». Вследствие этого в этом консульстве возникло целое столпотворение из представителей аккредитованных туроператоров, которые пытаются все-таки вовремя обслужить всех своих клиентов, желающих посетить Швейцарию.

Не сегодня и не завтра

Швейцарские МИД и Министерство экономики в лице курирующего Государственного секретариата по делам экономики (Seco) пытаются успокоить общественность и разобраться в проблеме. В некоторых странах обстановка несколько разрядилась, однако как раз в самых важных и быстро растущих азиатских странах ситуация все еще остается близка к критической.

«Необходимы дальнейшие улучшения. Однако пройдет еще некоторое время, прежде чем мы нарастим необходимый потенциал», - подчеркивает официальный представитель Seco Мари Аве (Marie Avet) в интервью порталу swissinfo.ch. Пример компании «Jungfraubahnen» показывает, насколько важны стали в последнее время для швейцарской туристической отрасли гости из Азии.

Так, в 2010 году эта компания, занимающаяся перевозкой туристов из города Гриндельвальд (Grindelwald) через регион Kleine Scheidegg на вершину горы Jungfrau, то есть на высоту около 3500 метров над уровнем моря, добилась чистой прибыли в размере 22,6 миллионов франков. Это означает прирост в размере 2,3% по сравнению с 2009 годом, а обеспечили его, прежде всего, как показывает статистика, туристы из Южной Кореи.

Останется ли Швейцария популярной?

Томас Пфистер призывает как можно скорее разгрести визовые заторы, не дожидаясь, пока иностранные туроператоры начнут вычеркивать Швейцарию из своих каталогов. С жалобой к федеральным властям в Берне обратилась и организация «Schweiz Tourismus», которая считает, что меры по устранению визовых проблем принимаются не достаточно оперативно.

«Это очень опасно, ведь не вовремя или вообще не выданные визы означают сокращение количества ночевок, а это ведет к падению прибылей», - указывает официальный представитель организации «Hotelleriesuisse» Вероник Кенэль (Véronique Känel) в интервью порталу swissinfo.ch.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru




Print version