Банки UBS и Credit Suisse принадлежат к двадцатке фирм и концернов, активно поддерживающих предвыборную кампанию республиканца Митта Ромни (Mitt Romney), основателя частной инвестиционной компании и бывшего губернатора штата Массачусетс. Информацию об этом недавно предоставил «Центр ответственной политики» («Center for Responsive Politics»), неправительственная организация, специализирующаяся на анализе финансовых документов, ежемесячно направляемых кандидатами в президенты в адрес американской Избирательной комиссии.
В соответствии с американским законодательством, компании и фирмы не имеют права напрямую поддерживать своими пожертвованиями кандидатов на те или иные политические посты. Но это имеют право делать отдельные сотрудники этих фирм. В период между 2 июня 2011 г., то есть днем, когда Митт Ромни (Mitt Romney) был официально номинирован в качестве кандидата от Республиканской партии на пост президента США, и концом декабря ушедшего года, сотрудники банка Credit Suisse пожертвовали в пользу Ромни в общей сложности 203 тыс. долларов.
Тем самым швейцарский банк является вторым после банка Goldman Sachs жертвователем в пользу республиканского кандидата. За этот же период сотрудники банка UBS перевели в его пользу более 73 тыс. долларов, в результате чего этот финансовый институт из Швейцарии занимает в рейтинге жертвователей 16-е место.
Оба швейцарских банка являются в США единственными иностранными компаниями, принадлежащими к числу щедрых спонсоров Митта Ромни, если не считать банк Barclays и аудиторскую фирму PricewaterhouseCoopers, которые, как известно, происходят из Великобритании. «Митт Ромни считается кандидатом, представляющим интересы предпринимательских кругов, он сам выходец из финансового сектора, и этот сектор как раз и относится к самым щедрым спонсорам его предвыборной кампании», - говорит Вивека Новак (Viveca Novak), пресс-секретарь «Центра ответственной политики» в интервью порталу swissinfo.ch. «В вопросах государственного регулирования экономики Ромни считается либералом, в то время как идущий на второй срок Обама с его демократическими сторонниками пытается предотвращать кризис, накладывая на банки все новые и новые регулирующие обязанности», - указывает В. Новак.
Впрочем, банки и финансовый сектор в целом не забывают и Барака Обаму. Напомним, что в 2008 г. UBS и CS принадлежали к двадцатке концернов, поддерживавших его наиболее щедро и активно. Обама свою предвыборную кампанию начал уже в апреле 2011 г. Он может не тратить силы на всевозможные кокусы и праймериз, так в своей Демократической партии достойных конкурентов у него все равно нет.
«Я не удивлюсь, если банки начнут опять поддерживать финансами Обаму после того, как станет ясно, что, скажем, тот же Ромни является бесспорным фаворитом от Республиканцев на предстоящих парламентских выборах», - предполагает В. Новак. По ее мнению, сборы пожертвований для Обамы уже сейчас показывают неплохие результаты, на данный момент собрано уже примерно 80 миллионов долларов, что в два раза больше, чем сумма, собранная для М. Ромни.
Как рассказывает В. Новак, финансовый сектор в США традиционно активно участвует в президентских кампаниях. «Банки всегда были заинтересованы в том, чтобы поддерживать тех или иных кандидатов на пост президента. Почему? Очень просто – чтобы быть в итоге услышанными в Белом Доме, чтобы обеспечить себе доступ к президенту США и к правительству».
Портал swissinfo.ch попытался уточнить этот вопрос в американском представительстве банка UBS, однако просьба об интервью осталась без ответа. Более отзывчивым оказался американский филиал банка Credit Suisse. Его пресс-секретарь Виктория Хэрмон (Victoria Harmon) настойчиво подчеркивает, что банк не дает денег ни Обаме, ни Ромни, ни кому бы то ни было еще. Деньги жертвуют исключительно сотрудники банка в полностью частном порядке.
«Я сама жертвую деньги, и это мой выбор», - говорит В. Хэрмон. По данным «Center for Responsive Politics» госпожа Хэрмон и в самом деле пожертвовала 27 июня 2011 года 350 долларов на предвыборную кампанию Барака Обамы. 4 августа 2011 г. на эти же цели она выделила еще 250 долларов.
Однако большинство пожертвований делается высшими кадрами банков или их бывшими топ-менеджерами. И в этом случае речь идет о куда более серьезных суммах. Так, Роберт Вольф (Robert Wolf), шеф всего американского дивизиона UBS и приятель Обамы по игре в гольф, уже пожертвовал на нынешнюю предвыборную кампанию в общей сложности примерно 46 тыс. долларов. Более 90% этой суммы были направлены на предвыборные счета Обамы и его демократических сторонников в Конгрессе.
|