News
13.01.2012

Швейцарские лыжные курорты страдают от сильного франка

Курортное местечко Шампери (Champéry) в валлийских Альпах, 1000 метров над уровнем моря. Как говорится в одном классическом кинофильме – «…и тишина». Огромная парковка в центре городка почти пуста. Может быть, местные жители из долины просто пока еще не взяли себя в руки и не отправились из долины вверх в горы кататься на лыжах из-за довольно мерзкой погоды. Так или иначе, фуникулер работает, но очередей на посадку не видать. Никто не стремится вверх, чтобы насладиться красотами туристического региона «Portes du Soleil» («Солнечные ворота»), расположенного у самой швейцарско-французской границы.

Большинство из немногочисленных гостей региона, судя по автомобильным номерам, прибыли из самой Швейцарии. Эрих Лихти (Erich Liechti), директор местного Бюро по развитию туризма, подтверждает это наблюдение. «Многие в этом году бронировали у нас себе места в самую последнюю минуту», - говорит он в интервью порталу swissinfo.ch. «Многие ждали, выпадет ли снег», - говорит Э. Лихти. Снега в итоге выпало столько, что уже дальше некуда, так что новогодние праздники на горных курортах Швейцарии стали полным успехом, в том числе и с точки зрения заполняемости отелей.

Снижение цен

Однако с учетом слишком дорого швейцарского франка и наличия куда более выгодных с ценовой точки зрения курортов сразу за границей в сопредельных странах прекрасного снега было совершенно недостаточно для того, чтобы привлечь массового туриста в Конфедерацию. Для этого стоимость услуг подъемников была снижена в среднем на 5%, а цена железнодорожных билетов теперь одинакова и в Швейцарии и в соседней Франции. Другие отрасли сферы услуг даже идут на сознательные убытки для того, чтобы привлечь и удовлетворить клиентов и туристов.

Так, один риэлтор рассказал порталу swissinfo.ch, что с началом сезона стоимость аренды недвижимости была снижена в курортных городах в среднем на четверть. Именно это обстоятельство, по его словам, и убедило многих туристов провести каникулы в Шампери. В регионе вокруг горы Юнгфрау (Jungfrau-Region im Berner Oberland), для которого долгое время было характерно активно присутствие состоятельных иностранных туристов из зоны евро, дорогой франк, на первый взгляд, не играет такой негативной роли, как в Шампери. Во многом, однако, это связано с новым взглядом на палитру услуг, предлагаемых клиентам.

«Мы предлагаем нашим гостям в подарок, например, дополнительную бесплатную ночевку или дополнительный день на лыжной трассе», - говорит Андреа Хесс (Andrea Hess) из организации «Jungfrau Region Marketing». «Британские туристические фирмы тоже ведь идут на подобные меры, предлагая клиентам специальные условия, в рамках которых, например, заметно снижается стоимость «скипассов». Еще одна особенность региона Бернер Оберланд – снижение числа туристов из еврозоны и рост числа посетителей из третьих стран.

Гости менее охотно, чем в прошлом году, расстаются с деньгами. Однако снижать стоимость ночевок тут никто не собирается. «Ценовой демпинг не есть эффективная мера, кроме того, тем самым клиентам посылается совершенно неверный сигнал», - говорит А. Хесс с интервью порталу swissinfo.ch. - «Швейцарские товары и услуги стоят больше, но их качество выше, и этот подход менять мы не собираемся».

В Шампери к ситуации с дорогим франком приспособились и магазины спортивных товаров и лыжного инвентаря. Одни призывают посетителей значительными скидками, вплоть до 20%, другие делают ставку на патриотизм, призывая швейцарцев «поддержать отечественного производителя».

Шарль Маттьё (Charly Matthieu), владелец спортивного магазина на главной улице Шампери, например, в этом сезоне заметно снизил цены на лыжи. «Нам удалось придержать цены благодаря соглашению между производителями, сбытовиками и владельцами торговых точек. Из-за этого объем продаж у нас не упал, а местное население, которое и поставляет нам основных клиентов, снова идет к нам».

Многие владельцы ресторанов все равно опасаются, что их выручка по итогам сезона 2011-2012 гг. не дотянет до уровня сезона прошлого года, даже несмотря на мировое первенство по горному велосипеду, которое прошло в Шампери в августе 2011 г. Для Кины Митчелл (Kina Mitchell), вместо со своим мужем владеющей начиная с 1999 г. рестораном в Шампери, нынешний сезон обещает стать самым неудачным за всю историю их бизнеса.

«У людей в распоряжении теперь гораздо меньше денег для того, чтобы потратить их на полноценный вечер в ресторане. Поэтому мы, чтобы сохранить клиентов, соответствующим образом изменили структуру своего предложения. Отказавшись от эксклюзива, мы применяем на кухне самые простые ингредиенты. Кроме того, чтобы сократить накладные расходы, мы экономим на маркетинге».

Выживает сильнейший

В городе Венген (Wengen), самом знаменитом лыжном курорте региона Юнгфрау, отели пытаются привлекать клиентов и гостей, обещая выгодные и твердые обменные курсы валют. Так, например, за один евро тут местами можно получить 1.40 франка, что гораздо выше официального курса Центробанка (1.20). Марион Превост (Marion Prevost), председатель Объединения представителей отельного бизнеса в Венгене, затрудняется сказать, в чем заключается причина спада интереса к Швейцарии в этом сезоне, виноват ли в этом кризис, или сильный франк.

«В первую половину года, примерно до июля, все шло довольно неплохо», - говорит она в интервью порталу swissinfo.ch. «Потом был спад, но сейчас мы постепенно чувствуем все-таки влияние экономического подъема». Она не знает так же, насколько позитивно на развитие туризма отражаются разного рода «спец-предложения». По ее мнению, большие и высококлассные отели, снижающие цены, скорее нанесут малым отелям вред, чем пользу.

«Малые отели просто не могут себе позволить снизить сразу цену за ночь на 35%», - говорит она, - «У нас нет финансовых ресурсов и соответствующей гибкости, которой отличаются большие сетевые отели. Мы не можем идти на такого рода скидки». Несмотря на это она не теряет оптимизма. «Солнце, воздух и снег все-таки куда важнее, чем валюта», - считает она. В Шампери с такой оценкой, скорее, склонны согласиться. «Если СМИ, например, сообщают, что в горах нет снега, то это вредит нам куда больше, нежели сильный франк», - уверен Э. Лихти


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru




Print version