News
09.03.2012

За красотой - в Швейцарию

Швейцария знаменита высочайшим качеством производимых ее промышленностью товаров. Однако столь же высокое качество отличает и швейцарскую медицину, а точнее, швейцарскую пластическую хирургию. На это указал Грегор Фрей (Gregor Frei), исполнительный директор организации «Swiss Health», занимающейся продвижением за рубежом Швейцарии как страны развитой медицины.

«В последние годы серьезно возрос спрос на услуги пластической хирургии, но не только. Большой популярностью пользуются возможности швейцарской восстановительной хирургии, позволяющей избавляться в той или иной степени от последствий аварий, или, например, от следов операций по удалению раковых опухолей», - подчеркивает Г. Фрей.

«Несколько месяцев назад мы посетили Китай и сделали вывод, что в этой стране Швейцария обладает отличной репутацией в сфере эстетической медицины и пластической хирургии», - указывает он.

Агентство «Rayan Partners» в г. Монтре, специализирующееся на продвижении за рубежом высококачественных швейцарских медицинских заведений, получает в неделю от 15 до 25 запросов от клиентов, заинтересованных в использовании возможностей швейцарской пластической хирургии, - говорит директор агентства Анна Козмина (Anna Kosmina). По ее словам, если приплюсовать сюда еще и запросы на предмет получения косметических услуг, то тогда число запросов можно смело удваивать.

«Швейцария известна своим качеством. В такой маленькой стране проще гарантировать качество, так как все предложения на медицинском рынке подвергаются более частному и жесткому контролю», - указывает А. Козмина.

Искусство и конфиденциальность

Влияние не клиентов и на их готовность обращаться за помощью именно к швейцарским врачам оказывает не только качество услуг, но и целый ряд «обрамляющих факторов». «Здесь особый акцент делается на пластической хирургии как искусстве. В отличие, например, от США, в Швейцарии всегда стараются сделать так, чтобы следы оперативного вмешательства по возможности не были видны. Я не скажу, что все хирурги придерживаются такого принципа, однако очень многие все-таки предпочитают иметь результат, который выглядит как можно более естественно».

Пластической хирургией или косметическими операциями интересуются от 8% до 10% наших клиентов. Таковы оценки Яна Собхани (Jan Sobhani), директора цюрихского агентства «Swixmed». Культурные предпочтения так же играют свою немалую роль, отчего обращаться за помощью именно в Швейцарию предпочитают клиенты из самых разных стран. А из других стран, напротив, клиентов в Швейцарии ожидать не приходится.

«Скажем, вы американка и хотите выглядеть как победительница конкурса «American Beauty», то тогда вы, конечно, вряд ли поедете в Швейцарию. Однако для русских, для европейцев в целом, или для граждан арабских стран, Швейцария является неплохой альтернативой. Поэтому из этих стран мы имеем постоянный и стабильный спрос, и наши технологии вполне в состоянии его удовлетворить на высоком уровне», - подчеркивает Я. Собхани.

Большая доля клиентов, обращающихся к услугам «Swixmed», наталкивается на возможности агентства благодаря услугам швейцарских банков. Об этом можно судить по тому, что около 40% клиентов агентства оплачивает его услуги переводами со своих счетов в швейцарских финансовых институтах. Многие клиенты особо подчеркивают, что они доверяют Швейцарии и имеют с ней тесные связи.

И если потом клиентов, получивших возможность воспользоваться услугами швейцарской медицины, посещают их друзья и родные, но возникает своего рода мультипликационный эффект, так как эти посетители тоже в свою очередь начинают интересоваться возможностями швейцарской регенеративной медицины. При этом и Г. Фрей и А. Козмина в один голос подчеркивают, что порой решающим фактором является конфиденциальность.

«Это тесно связано с культурой и менталитетом (швейцарцев). В этой стране люди вообще предпочитают естественность и конфиденциальность, и это во многом переносится и на пластическую хирургию», - говорит А. Козмина. - «Пациенты, скорее, предпочтут лечиться там, где их никто не знает».

Растущий рынок

Большинство операций оплачивается клиентами напрямую, поэтому очень мало есть возможностей для того, чтобы реально оценить потенциал этой отрасли, - даже с учетом наличия спорадических данных страховых компаний и правительственных статистических структур.

Тем не менее, опубликованный в 2011 г. доклад института «Euromonitor International», исходит из того, то оборот медицинского туризма в Швейцарию вырос на 20%, добравшись до уровня в 1 миллиард франков. По информации Я. Собхани спрос на услуги швейцарской пластической хирургии растет так же, как и в целом спрос на услуги вообще швейцарских клиник и институтов. Наиболее активны клиенты из стран Персидского залива и из бывшего СССР. Они в первую очередь хотят иметь возможность пользоваться потенциалом швейцарской пластической хирургии, - отмечает Г. Фрей. Одновременно сокращается число клиентов из Египта, Сирии и Греции, что связано, - считает А. Козмина, - с политическими и экономическими проблемами в этих странах.

Кто чего требует?

Хирургией, однако, спрос не ограничивается. Китайские клиенты, например, восхищены возможностями терапии с применением стволовых клеток, а так же потенциалом курортной медицины, предлагаемым, например, клиникой «La Prairie» из г. Монтрё. Интерес иностранных клиентов к потенциалу клиники в области косметической хирургии «растет постоянно», - заявил в ответ на запрос портала swissinfo.ch пресс-секретарь клиники Ариан Репон (Arian Repond).

Особенно популярны среди клиентов двухдневные омолаживающие курсы с применением концентрированных доз биологически активных субстанций и вытяжки из печени молодых ягнят. «Эти программы наиболее часто используются клиентами из России, Китая, Латинской Америки и Европы», - указывает А. Репон. «Очень популярен наш центр эстетической медицины, причем представители каждой страны имеют свои особенные потребности».

По словам Я. Собхани, клиенты его агентства из Китая часто хотят сделать свои глаза менее «косыми», более «европейскими». Бывают и совершенно сумасшедшие «заказы», но такие клиенты, как правило, агентством «Swixmed» отвергаются. «У нас есть стандартные процедуры, но, например, представители Саудовской Аравии непропорционально часто приезжают к нам с целью коррекции веса, удаления «лишних» жировых отложений, в то время как россияне и россиянки предпочитают операции на груди и на лице».


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru




Print version