News
09.03.2011

Швейцария на ITB в Берлине

Целое лето прожить в горах Граубюндена в старом альпийском шале? Нет проблем, правда, для этого нужно иметь немецкий паспорт и принять участие в программе «Я – посол Граубюндена» («Graubünden-Botschafter-Programm»). Того, кто соберет в рамках этой программы наибольшее число пунктов, и ждут три месяца проживания в летней резиденции в городке Pany, что недалеко от Давоса. А собирать пункты нужно при помощи ночевок в отелях и спа-рессортах все того же Граубюндена, убеждая друзей приехать в горы Восточной Швейцарии и правильно отвечая на вопросы викторины. Ну и удачи еще тоже не помешает иметь немного!

В рамках международной туристической ярмарки ITB Berlin, которая открылась сегодня в столице Германии и продлится до 13 марта, кантон Граубюнден и его красоты будут основным лейтмотивом швейцарского присутствия. При этом в качестве основной целевой группы выбраны так же немцы. «Гости из Германии сгенерировали в прошлом году 1,5 миллиона ночевок в отелях кантона. Этот показатель мы хотим сохранить и приумножить», - говорит генеральный директор организации «Graubünden Ferien» Гауденц Тома (Gaudenz Thoma).

Для многих не по карману

В самом деле, - после самих швейцарцев немцы являются важнейшей клиентской группой, пользующейся туристическими предложениями из Швейцарии вообще и Граубюндена в частности. Однако с недавних пор лица всех тех, кто отвечает в Конфедерации за развитие туризма, покрыты тенью забот и тревог. Слишком сильный франк превратил для многих немцев отпуск в швейцарских Альпах в неподъемное по деньгам удовольствие. Тот, кто платит за отпуск в Швейцарии в евро, должен залезать в свой карман с каждым разом все глубже и глубже – по сравнению с прошлым годом цены в Швейцарии выросли для обладателей единой европейской валюты на 23%.

Цифры говорят сами за себя – в период с мая по октябрь 2010 г. количество ночевок зарубежных туристов в Швейцарии сократилось на 97 тыс. единиц или на 1,2 процента. Среди немцев количество переночевавших в швейцарских отелях сократилось на все 4,2 процента – абсолютный рекорд. В декабре 2010 г. эта тенденция усилилась, и сокращение немецкого присутствия в гостиницах Швейцарии составило 8,7 % по сравнению с декабрем 2009 года.

Кристина Марцлуфф (Christina Marzluff), директор организации «Schweiz Tourismus Deutschland & Österreich», несмотря ни на что смотрит в будущее в оптимизмом. «Мы все еще находимся на достаточно высоком уровне», - говорит дипломированная менеджер туристического бизнеса. Кроме того, экономика Германии растет в последние месяцы очень быстрыми темпами, да и в целом ситуация в ФРГ выглядит довольно позитивно. «Все это окажет на туризм положительное воздействие», - уверена К. Марцлуфф.

«Конечно, всегда были и будут отпускники, особенно внимательно относящиеся к своим финансам и которые будут искать для себя более выгодных предложений в других регионах Альп. Но те, кто ценит разнообразие природы и культуры в сочетании с наивысшим качеством сервиса, для того Швейцария остается самым лучшим выбором», - убеждена она.

Горы и озера

На ярмарке ITB, где организация «Schweiz Tourismus» оборудовала для себя павильон площадью в 470 квадратных метров, Швейцария делает основную ставку на свои природные красоты и чудеса. Новая 150-страничная брошюра с туристическими предложениями от «Schweiz Tourismus» так и называется - «Berge und Seen» («Горы и озера»).

На ее страницах можно найти все, что угодно душе самого взыскательного туриста, заинтересованного найти и природу и культуру в одном, так сказать, флаконе. Здесь предлагается, например, совершить различные однодневные прогулки на горных велосипедах и байдарках. Еще одно направление связано с программами вокруг швейцарских природных памятников, занесенных в список культурного наследия ЮНЕСКО. Например, можно организовать разного рода путешествия вдоль трассы знаменитой своими красотами железной дороги «Rhätische Bahn».

Города и веси

Традиционно мощно представлены на ITB крупные швейцарские города. Базель, например, на этот раз представлен даже сразу в двух ипостасях: один раз в образе классически городском в рамках презентации организации «Schweiz Tourismus», а второй раз – как самостоятельный участник выставки со своей собственной презентацией, с особенным акцентом на культурном наследии. Наверное, впервые в истории пять крупнейших музеев Базеля («Kunstmuseum», «Fondation Beyeler», «Tinguelymuseum», «Schaulager» и «Vitra Design Museum») объединились с тем, чтобы совместно продвинуть свои богатства на крупнейшей туристической бирже мира.

Каждый музей заплатил за возможность участвовать в ярмарке ITB по 40 тыс. франков. Об этом рассказал в интервью порталуswissinfo.ch Даниэль Эглофф (Daniel Egloff), директор организации «Basel Tourismus». Цель – рекламировать Базель как город современных культуры и искусства: «Мы хотим показать, что каждого приехавшего как минимум в трёх из пяти музеев будут ожидать выставки мирового уровня – и не важно, в какое время года турист примет решение посетить Базель».

Этим летом, например, всех поклонников автомобиля в Базеле ожидает грандиозная выставка «Fetisch Auto» на территории музея «Tinguelymuseum». Такое решение, принятое «Basel Tourismus», может считаться довольно мудрым. Как показывают цифры, количество туристов, приезжающих в Швейцарию с целью посетить именно тот или иной город, выросло в период с 2009 г. на 3,7%.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru




Print version