News
22.11.2011

Швейцарский Е-bike завоевывает мир

Швейцарский производитель электрических велосипедов в последнее время получил известность, которую невозможно купить даже за большие деньги. Причиной тому стали такие мега-звезды, как Леонардо ди Каприо, сфотографированный вездесущими папарацци раскатывающим на электрическом велосипеде швейцарской марки Stromer.

Изобретатель электро-велосипеда Томас Бинггели (Thomas Binggeli) не знал толком, что ему делать. Велосипед типа «Pedelec» (pedal+electric), запущенный им в производство три года назад, стал настолько популярным, что его компания была уже просто не в состоянии удовлетворять резко выросший спрос. Ясно было одно – швейцарский внутренний рынок слишком мал, необходимо выходить на рынок мировой.

«У нас было две возможности: либо найти инвесторов с целью поддержки производства электрических велосипедов, либо продать это производство крупной фирме, которая была бы в состоянии реализовать планы по выходу на мировой рынок», - говорит Т. Бинггели в интервью порталу swissinfo.ch.

Слухи что он, ныне 37-летний, в прошлом отмеченный титулом «Предприниматель года», уже ведет соответствующие консультации, ходили давно. И вот теперь дело, как говорится, в шляпе. Компанию Stromer решил купить концерн International Sport Holding (ISH), владелец швейцарской велосипедной корпорации BMC (команда Кадела Эванса/Cadel Evans, победителя гонки Tour de France-2011) . Т. Бинггели сохраняет 30% акций и становится CEO компании.

Знаменитые марки

Основателем ISH является швейцарский мультимиллионер Энди Рис (Andy Rihs). Производимые им велосипеды давно уже завоевали твердые позиции на мировом рынке. И он давно мечтал «отщипнуть» себе часть производства электрических двухколесных машин, тем более, что все аналитики в один голос говорили, что рынок для такой продукции имеет почти неограниченные возможности роста.

В самом деле, в Швейцарии за последние годы продажи электрических велосипедов увеличились в 14 (!) раз, составляя сейчас 11% от общего количества проданных велосипедов. В абсолютных цифрах общее число проданных электрических велосипедов достигает 39 тысяч. Однако по сравнению с европейским рынком это сущие пустяки. Там только в 2009 г. было продано около полумиллиона электрифицированных велосипедов.

По прикидкам Германского союза велосипедистов (Der deutsche Fahrrad-Verband) доля электробайков только в Германии может дойти до 15% от общего объема продаж, что составило бы примерно 600 тыс. машин. Но самый крупный рынок для такого рода техники потенциально существует только в США, хотя там уже продаются похожие велосипеды, такие, как Flyer от компании Biketec.

«Но я думаю, что американский рынок готов для электро-велосипеда из Швейцарии. Уже сейчас мы могли бы полностью опустошить свои склады, отослав все произведенные машины в Америку. Спрос на такие велосипеды там существует, и немаленький», - говорит Т. Бинггели.

Крутить педали

Опрошенные порталом swissinfo.ch американские аналитики разделяют такое мнение. «Мы исходим из того, что рынок «Е-байков» вырастет в ближайшем будущем минимум на 20% по причине роста стоимости минерального топлива и из-за увеличения склонности потребителей к экономии», - говорит, например, Френк Джеймерсон (Frank Jamerson) из компании «Electric Bikes Worldwide Reports».

«Те, кто ездят на работу на велосипеде, могут открыть для себя электрифицированный велосипед в качестве достойной альтернативы как обычным великам, так и личному автотранспорту. И это может стать дополнительным импульсом для роста продаж такого рода техники».

По оценкам Ф. Джеймерсона в прошлом году только в США было продано около 80 тыс. велосипедов с электроприводом. Относительно высокая цена (от 4 190 до 4 690 CHF) покупателей не отпугивает. Пример американской фирмы Optibike может послужить довольно воодушевляющим примером: она продает электрифицированные велосипеды с батареями по цене до 9 тыс. долларов за штуку, и на отсутствие спроса не жалуется. Даже наоборот.

Впрочем, проблемы есть. По мнению многих экспертов, на пути продаж современных «Е-байков» может встать отсутствие развитой специализированной сети предприятий розничной торговли, способных не только продавать велосипеды, но и предлагать запчасти и мелкий ремонт для велосипедов от Stromer. Но и здесь есть положительные примеры, например, американская фирма Trek, очень важный игрок на рынке велосипедов. Более 20% сбытовых организаций этой фирмы имеют в ассортименте «Е-байки», и торговля ими идет вполне успешно.

Поколение «Baby-Boom»

Сколь бы ни были велики цифры продаж, всего потенциального рынка США они пока не охватывают. А объем его может достигать 79 миллионов человек. Это так называемое «поколение бэби-бума», люди, родившиеся в период сразу после окончания Второй мировой войны. Сейчас оно постепенно выходит на пенсию, но при этом обладает неплохим здоровьем и хочет, особенно не напрягаясь, оставаться активным. Электрический велосипед из Швейцарии был бы для него идеальным средством передвижения.

Ф. Джеймерсон разделяет такие оценки, равно как и Меган Кахил (Meghan Cahill), представитель Американской велосипедной лиги (League of American Bicyclists). По его оценкам, в таких регионах, как Флорида, и в таких городах, как Сан-Франциско и Нью-Йорк (где и был, кстати, пойман Леонардо ди Каприо разъезжающим на электро-байке) число продаж уже сейчас стремительно растет.

«Что бы добиться успеха в сфере продаж электрических велосипедов, необходимо начинать с городских агломераций. Там проще наладить инфраструктуру продаж», - говорит Ф. Джеймерсон в интервью порталу swissinfo.ch. По его информации, опросы показывают, что все большее количество людей предпочитают использовать велосипеды для поездок на работу и обратно.

Не ускользнули новые тенденции и от компаний, поставляющих комплектующие традиционным автомобильным концернам. Так, Манфред Гингл (Manfred Gingl), бывший президент и CEO знаменитой компании Magna, основал недавно свою собственную фирму BionX. Фирма продает стандартные наборы, с помощью которых любой велосипед можно сделать электрическим. Германский концерн Bosch недавно выпустила на рынок похожий набор «Drive Unit».

А между тем Т. Бинггели уверенно смотрит в будущее. «Если мы сможем обеспечить высокое качество и привлекательный дизайн, то наши перспективы на американском рынке могут быть очень даже неплохими», - считает он.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru




Print version